События

5 декабря
5-7 декабря - День Открытых Дверей "Антикризисные предложения по высшему образованию за рубежом"
13 ноября
Консультации с представителем британского колледжа NMSC, который готовит юных гениев по математике и естественным наукам в топовые университеты мира.
9 ноября
Выставка "Образование без границ"! Консультации, презентации с представителями учебных заведений из 15 стран мира.
23 марта
Неделя Открытых Дверей - бесплатное высшее образование за рубежом; программы подготовки; летние курсы за рубежом для школьников и студентов.

Эссе - что это такое и с чем его едят?

    Эссе — это, по-нашему, сочинение, в котором раскрывается заданная бизнес-школой или университетом тема. Средний его объем - 500 слов. Из них 50 слов рекомендуется отвести на вступление, 200 - на основную идею, еще 200 - на примеры, подтверждающие основную идею, и 50 - на заключение. Текст пишется на английском языке. Основная задача эссе - представить кандидата как личность, описать заслуги, которые позволяют ему рассчитывать на место в школе. Ваше эссе должно убедить сотрудника приемной комиссии, что именно вы достойны приема. Проблема в том, что к admission officers эссе поступают потоком, по 5000 работ и более, так что ваше в первую очередь должно выделяться из общей массы. В брошюре одной европейской бизнес-школы сказано: Готовьте свои эссе с максимальным тщанием, ибо для вас это единственная возможность показать свою уникальность, амбиции и интересы.

    Эссе оцениваются по нескольким направлениям: содержание, стиль, способность организовать и представить свои мысли.

    Ключевые факторы создания блестящего эссе - это серьезный, неформальный подход к данной задаче, достаточное количество времени, и, конечно же, высокий уровень владения английским языком. Последнего аспекта мы в этой статье касаться не будем, подразумевая, что у вас с этим все в порядке.

    Подготовка

    Прежде чем приступить к написанию эссе, проанализируйте имеющуюся у вас информацию и набросайте небольшой план атаки . Перечитайте брошюры, посетите сайт школы, уясните ее особенности. Чего ожидают от вашего эссе представители приемной комиссии? Затем решите, какие аспекты своего опыта вам следовало бы упомянуть, какие стороны характера . осветить. Материалом для эссе может послужить любой момент вашей жизни, самая неожиданная ситуация.

    Лучший способ - заполнить некое подобие дневника, стараясь припомнить все интересные события за какой-то период своей жизни. За один присест это сделать невозможно, поэтому носите с собой блокнот и записывайте все, что приходит в голову. Вы должны почувствовать, что у вас накопился достаточный объем данных. Значит, пришло время для структурирования и организации материала. Решите, какими будут ваши основные темы, оцените их с точки зрения будущего читателя эссе. Подумайте, как вы будете подавать имеющуюся у вас информацию, а затем составьте тезисный план.

    Первый черновик

    Большинство людей начинают писать с изложения основного содержания. Обычно идеи возникают по отдельности, независимо друг от друга, затем собираются в единое целое, и лишь после этого пишутся вступление и заключение. Такой порядок работы кажется предпочтительным. Не будьте слишком требовательны к себе, работая над черновиком. Постарайтесь сформулировать большую часть идей, достойных освещения. Не волнуйтесь, если запланированный порядок повествования в чем-то нарушается. Набросав первый черновик, приступают к правке. Здесь главное - временной интервал. Занимаясь редактированием черновика сразу после его написания, вы рискуете упустить большинство сделанных ошибок.Перерыв хотя бы в несколько дней позволит вам оценить работу как бы со стороны, более взвешенно.

    Прежде всего проанализируйте содержание эссе: ответили ли вы на поставленные перед собой вопросы, все ли аспекты рассмотрели. Лишь затем переходите к проверке стиля и грамотности. В противном случае вы потратите время и силы на исправление материала, который потом, возможно, придется вообще удалить. Помните, что результатом редактирования не должно стать умерщвление эссе! Цель редактуры - убрать из работы весь хлам , сделать идею ясной и понятной, оставив ее при этом живой. Вы должны рассматривать эссе как единое целое.

    Оцените содержание. Вы можете увлечься описанием вещей, которые не имеют отношения к основной мысли. Помните, что хорошее эссе не содержит ничего лишнего, включая только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей главной идеи.

    Оцените композиционное построение. Чтобы убедиться, что ваш черновик выстроен логично, сделайте его конспект. Если это не составит труда, можете быть уверены, что логика повествования соблюдена. В западной практике очень внимательно относятся к соответствию заданным параметрам. Если установленный школой лимит слов превышен, попробуйте компактнее изложить материал. Упаси вас Бог выйти за эти рамки более чем на 15-20%. В то же время нет необходимости дотягивать до оговоренного размера. Если чувствуете, что вы уже сказали все, что хотели, остановитесь.

    Второй черновик

    После того как вы отредактировали первый черновик, убедились, что его содержание оптимально, обратите внимание на компоненты эссе - абзацы, предложения и слова. Каждый абзац должен содержать только одну основную идею. Проще всего начинать абзац с ключевого предложения, выражающего суть высказывания, а уж затем с помощью дальнейших предложений переходить к объяснениям и иллюстрациям.

    Хорошо, если размер абзацев колеблется в пределах от 30 до 200 слов. Используйте короткие абзацы для усиления недостаточно ярко звучащих мыслей, длинные - для пояснения сложных идей или примеров.Теперь проверим плавность изложения. Даже при хорошем сочетании абзацев в нужном порядке эссе может оказаться трудным для прочтения из-за общей несвязности. Чтобы этого избежать, используйте определенные фразы и выражения.

    Другой простой способ соединять абзацы - строить свое повествование так, чтобы начало последующего абзаца являлось логическим продолжением предыдущего.

    Проверка вступления. Убедитесь, что вы не только сформулировали свою идею, но и изложили материал так, чтобы он с первых слов заинтересовал читателя, привлек его внимание. Хорошее вступление важно само по себе, оно задает тон всему повествованию. Но не повторяйте вопрос (тему), это пустая трата драгоценного места.

    Проверка заключения. Последний абзац должен органично вытекать из всего текста. В нем можно кратко перечислить главные идеи (не повторяя их слово в слово), выступить с прогнозом дальнейшего развития событий. Не стоит вводить новые идеи, которые лучше бы смотрелись в теле эссе, а не в заключении.

    Предложения и слова. Проверьте каждое предложение во избежание многословия. Например, используйте although вместо despite the fact that. Добавьте энергии и экспрессии, удалив все штампы. Используйте интересные и не банальные описания, отдавайте приоритет глаголам, а не прилагательным. В целом стиль изложения должен быть позитивным, утвердительным, но не заносчивым. Избегайте нытья ( я все отдам, лишь бы меня приняли ) и жалоб ( мне никогда не удавались эти дурацкие тесты, и зачем они только нужны ).

    Третий черновик

    Три проверки - это необходимый минимум. Еще раз проверьте все элементы по изложенным выше схемам. Лучший способ вычислить все ошибки - отложить эссе на время, а затем медленно прочитать вслух. На что же обращать внимание на этот раз? Ошибки могут быть допущены в местах последних исправлений или добавлений. При слиянии абзацев может пропасть связующая фраза. Полезно дать прочитать эссе другому человеку. Дополнительные проверки только отшлифуют вашу работу. Пусть ваше эссе прочтут несколько человек, чье мнение для вас важно, кому вы доверяете. Им легче оценить конечный результат, определить, удалось ли вам подать себя , сохранить живость изложения после многочисленных правок. Примите все замечания к сведению, но не забывайте, что это ваше и только ваше эссе.

    Пример мини-эссе, написанного для IMD (Швейцария)

    Тема: Please comment on the advantages and disadvantages of attending the IMD MBA program

    The major disadvantage of the IMD MBA program is its inaccessibility due to the toughest admission competition and a small faculty. This factor I consider to be mostly disconcerting. As for its advantages of which there is the whole scope I believe I would not be able to fit them all in this humble essay of mine. However, I will try to express my appreciation of at least some of them. It is worth noting here that the IMD is second to none in the business education worldwide and nothing can beat that. Since the program is focused on the shaping and upgrading of general management skills of its participants with respect to the international business intercourse it seems to be a perfect answer to my future plans and present entrepreneurial ambitions.

    The schools location in the heart of the world.s global economy is quite a self-explanatory issue. What kind of an entrepreneur one should be to ignore the opportunity to go and study in the very .epicenter. of the world.s business happenings. 40 faculty members, representing 19 nationalities and students from about thirty countries plus a typical class size (about 80 students) multiplied by the intensive academic interaction make a perfect formula for future international success of the program.s participants. Referring to the age group of students attending IMD its uniqueness within this respect could not be underrated.

    The fact that the average age of the participants is 31 makes IMD MBA an exclusive asset concerning the students. maturity. I would like to note that the interchange of experiences is a valuable source for forming new ideas of the future projects and building up business connections beneficial with the respect to future international business intercourse. The Team Initiated Enterprise and Consulting Projects are academic initiatives the educational and practical value of which could not be underrated.

    This is something, which to a great extent predetermined my wish to apply to the IMD. I would love to be a part of the .creative enterprise. doing my best contributing to enhancement of the innovational abilities of my prospective team-members and myself. As for the consulting projects I jumped up at such a wonderful opportunity to perfect the whole range of invaluable entrepreneurial skills. A condensed curriculum, lasting 11 months only is a perfect answer to my desire to get MBA in a short time and get down to making difference on the global arena ASAP.

    One can not help noticing wonderful opportunities for the students. family members provided at the IMD. For me it plays a crucial role as soon as my family has always been my top priority.

    Location is not the last thing for such an artist in business like myself. The most picturesque natural assets .enshrining. the IMD could serve a very placid and inspiring background for the new ideas and initiatives.

    The possibility to learn one more language besides English sounds like a pleasant challenge for me. On the whole I would be extremely privileged and honored to become a student of highly respectful educational establishment proudly carrying the name of IMD.

    Темы эссе разных бизнес-школ

    • Describe how your experiences, both professional and personal, have led to your decision to pursue an MBA at the Wharton School this year. How does this decision relate to your career goals for the future? (1,000 words)
    • It is the year 2010 and you have been invited to give a keynote speech, showcasing your career development since graduating from London Business School. Who has invited you, what is the occasion and what are the key points in your speech? (500 words)
    • Describe a situation where leadership and teamwork were critical to the outcome of a project in which you were directly involved. What did you learn from the experience and how have you applied what you learned to other situations? (1,000 words)

    При поступлении в бизнес-школу соискатели обязательно представляют эссе. О том, насколько велико значение хорошо написанного эссе, можно судить по словам одного из членов приемной комиссии Harvard Business School: "Я лично помню такие случаи, когда все данные кандидата были довольно посредственны и говорили явно не в его пользу. Однако эссе было составлено с таким блеском, что мы приглашали автора на интервью".

    по материалам Образование без границ. Study IN # 1 сентябрь 2001