События

5 декабря
5-7 декабря - День Открытых Дверей "Антикризисные предложения по высшему образованию за рубежом"
13 ноября
Консультации с представителем британского колледжа NMSC, который готовит юных гениев по математике и естественным наукам в топовые университеты мира.
9 ноября
Выставка "Образование без границ"! Консультации, презентации с представителями учебных заведений из 15 стран мира.
23 марта
Неделя Открытых Дверей - бесплатное высшее образование за рубежом; программы подготовки; летние курсы за рубежом для школьников и студентов.

Отзывы студентов об IHTTI

    • Отзывы студентов об IHTTI

    Наша студентка Анна Томилова рассказывает о своем обучении в институте отельного и туристического менеджмента. Текст приводится без исправлений.

    В марте 2006 года я поступила в IHTTI, институт гостиничного и туристического менеджмента. Институт находится в Швейцарии и считается одним из лучших в этой области. IHTTI находится во французской части Швейцарии в студенческом городке Невшатель на берегу живописного озера.

    До приезда в Швейцарию я закончила Российский вуз, поэтому я выбрала обучение по программе второго высшего образования (PGD Diploma in International Hospitality and Tourism Management), которая дает возможность за один год (полгода учебы и полгода практики) получить новую профессию. В эту программу включено изучение всех основных департментов в отеле: F&B Department, Housekeeping Department, Reception. Программа очень насыщенная, очень много дисциплин, ведь гостиничное дело и туризм обширная область, и требует много знаний и опыта. Поэтому в IHTTI теория всегда сочетается с практикой. Начать хотя бы с того, что институт расположен в действующем отеле «Eurotel».Это реальная гостиница с комнатами различных типов, баром, рестораном, кухней, кафе, рецепшином, правда еще оснащенная учебными и компьютерными классами. Мы жили, учились, питались, проходили практические занятия и устраивали вечеринки в одном и том же месте.

    За 5 месяцев теоретического курса мы постигли множество предметов изучая структуру и работу в отеле. Как в теории, так и на практике мы проходили уборку комнат, технологию приготовления блюд, продукты питания, гигиену, вина и напитки, сервис, работу на рецепшен с программой бронирования Fidelio, маркетинг, бизнес-финансы, информационные технологии, второй иностранный язык.
    График учебы был очень напряженный. Уроки начинались с 8 утра и продолжались до 6 вечера. Иногда вместе с практикой занятия занимали весь день, с 6 утра до 9 вечера. А на следующий день обычно нужно было готовиться к очередному тесту или экзамену. Экзаменов было очень много, практически к концу семестра было по 3-4 экзамена в неделю.

    Много времени отводилось на индивидуальные исследования. Умению работать в коллективе учат групповые проекты, организация различных мероприятий и проведение презентаций. Несмотря на большую нагрузку, учиться было интересно. Я считаю, что это было благодаря правильно подобранной программе и замечательному преподавательскому составу. Наши преподаватели очень компетентные в гостиничном бизнесе, имеющие большой стаж работы, говорящие на нескольких языках и просто открытые, замечательные люди. Я всегда знала, что могу обратиться с вопросом учебного или даже личного характера и получить разъяснения. Приятное разнообразие в тяжелые учебные будни вносили различные экскурсии. Конечно все они были связаны с гостиничным делом и носили учебный характер, но все равно обстановка была более непринужденная, чем на лекциях и семинарах. Больше всего мне запомнилось посещение отеля «Montana» в Люцерне и экскурсия на винодельню. Так же за время учебы мы посетили кофейную и шоколадную фабрики. Это дало нам возможность посмотреть все на практике, пообщаться с профессионалами и стать более сплоченным коллективом.

    Как я уже отмечала в начале, гостиничное дело — это профессия, которая дает возможность проявить изобретательность и раскрыть свой потенциал, но требующая знаний, опыта и профессионального подхода к делу. Я надеюсь, что закончив теоретический курс второго высшего образованияв IHTTI, я получила все необходимые знания, навыки и компетентность, которые необходимы, чтобы соответствовать всем стандартам, предъявляемым к управленческому составу отелей.

    Сейчас мне предоставилась возможность проверить мои знания на практике.
    Практику я прохожу в Женеве в отеле «Cornavin». Это 4-х звездочный бизнесс-отель, расположен в центре, в непосредственной близости к ж/д вокзалу, в 5 минутах от интернациональных организаций и шоппинг-центра. В отеле 169 номеров с кондиционерами и роскошными ваннами. Я работаю в кафетерии на 8 этаже. Это panoramic-room с прекрасным видом на гору «Мон Блан» и женевский фонтан. В мои обязанности входят прием заказов и доставка Room Service, обслуживание гостей в кефетерии и уборка комнат. Я выбрала оба департмента, так как это позволяет больше изучить и понять как организованы и взаимодействуют различные структуры в отеле.
    Персонал в отеле многонациональный. Это позволило мне общаться на английском и подтянуть мой французский. Мне очень повезло с людьми с которыми я работала. Все были очень доброжелательны, приветливы и всегда готовы помочь во всем. Благодаря им, я научилась работать в команде, набралась бесценного опыта, и просто получать удовольствие от работы в этом отеле.

    Недавно мой директор сообщила, что 1 неделю в месяц я так же буду работать в другом отеле «Cristal». «Cristal»-это 3*** отель, 79 комнат, так же расположен в центре в 3 минутах ходьбы от отеля «Cornavin». Для меня это хорошая новость, так как я буду работать с другими людьми и это соответственно позволит мне набраться больше отыта и посмотреть на практике, как отличается работа трех и четырех-звездочного отеля.

    Хочется сказать будущим студентам которые собираються изучать гостиничное дело в Швейцарии, что эта профессия не из легких и требует особого отношения. Вы всегда должны улыбаться и быть вежливыми с клиентами и персоналом. Уметь быстро и правильно действовать в различных ситуациях. Быть всегда опрятными и одетыми подобающим образом. И просто любить свою профессию.